Водный маршрут по реке Вороне
Данный школьный образовательный маршрут представляет собой туристско-краеведческий поход по реке Вороне.
Маршрут уникален по своей структуре за счёт того, что река Ворона является равнинной рекой и на ней не присутствует категорийных препятствий, также на ней расположено много интересных с краеведческой и экологической точки зрения объектов, а движение по реке на байдарке позволит развить физические качества. Представленный маршрут по р. Вороне в границах Тамбовской области имеет протяжённость 270 км. В описании маршрут условно разделён на 3 части, начиная со степенного похода и заканчивая категорийным. Река течёт рядом с населёнными пунктами, с хорошей сетью грунтовых дорог, поэтому маршрут может быть начат и закончен в любой его части. Группа, собирающаяся в поход, может использовать данное описание как конструктор для создания оптимального (для себя) маршрута, с удобным количеством дней, километража и исследовательской деятельности. Также данный маршрут может использоваться для любых возрастных групп обучающихся (7-18 лет), как имеющих опыт передвижения на байдарках, так и без него. Главным условием является обязательное наличие опыта руководства водными походами 1 категории сложности у руководителя группы или наличие инструктора с указанным опытом. Вариант 1: 2-3-дневный маршрут (с. Пересыпкино – г. Кирсанов – 50 км); Вариант 2: 4-5-дневный маршрут (г. Кирсанов – р. п. Инжавино – 100 км); Вариант 3: 5-7-дневный (р. п. Инжавино – г. Уварово – р. п. Мучкап – 120 км). |
СОДЕРЖАНИЕ
Краткая информация |
Программа и карты маршрута |
Цели и задачи маршрута |
Учебно-методический комплекс |
Целевая аудитория | Маршрут может использоваться для любых возрастных групп обучающихся (7-18 лет), как имеющих опыт передвижения на байдарках, так и без него, при наличии опытного руководителя группы.
Основной упор можно сделать на обучающихся 8-11 классов, возраст – 14-18 лет. Поход рассчитан на обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Возможно использование в детском оздоровительном лагере. Присутствие специалиста, имеющего опыт передвижения на байдарках, обязательно, возможно совместное участие с родителями (законными представителями). Маршрут разработан с учётом психологических особенностей возрастной категории – подросткового возраста. В нём учтены потребности обучающихся в общении через организацию командной работы, так как походная деятельность предполагает коллективную работу. К тому же объекты маршрута подобраны с целью интеграции похода в образовательные программы 5-11 классов по учебным предметам «География», «Биология», «ОБЖ», «Физическая культура». |
Ключевые направления | #История #Патриотика #Традиции #Природа #Активный_туризм #Профессия #Родной_край |
Возможная интеграция в образовательные программы | – образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – «География», «Биология», «ОБЖ», «Физическая культура»);
– дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, естественно-научная). Данный школьный образовательный туристский маршрут может быть использован при изучении следующих тем и разделов согласно Примерной основной образовательной программе: «Биология» – идеи и принципы строения, многообразие и особенности биосистем (организм, популяция, биогеоценоз, биосфера); «География» – компас, карта, топографические и условные знаки, ориентирование по природным, водным объектам, охрана природы; «ОБЖ» – обеспечение выживания человека в природной среде; «Физическая культура» – гребля на байдарках, развитие выносливости, силы, координации, общефизической подготовки. |
Возможные образовательные и воспитательные эффекты | Участие в маршруте способствует развитию морально-волевых качеств: дружбы, коллективизма, взаимовыручки. Участие в туристских походах воспитывает находчивость, мужество, умение преодолевать трудности в сложных ситуациях, самостоятельность, честность, ответственность за порученное дело, требовательность к себе и товарищам, а также способствует приобретению расширенных знаний об окружающем мире и его развитии.
В процессе похода мы знакомимся с природой и достопримечательностями родного края, ведём краеведческую работу, собираем интересные факты и легенды, связанные с местами, где проходит разработанный нами маршрут, на практике применяем знания географии (умение ориентироваться по карте, компасу, местным признакам), биологии (охрана природы, изучение растительного и животного мира). |
Возможный уровень познавательной (образовательной) нагрузки | Исследовательский.
Ознакомительный. Просветительский. Углублённый в рамках изучения учебного предмета «Биология», «География», «Физическая культура», «ОБЖ». |
Инклюзивная среда | Доступен для детей с ОВЗ (с лёгкой умственной отсталостью и задержкой психического развития при отсутствии противопоказаний к средней физической нагрузке), но в единичных форматах в составе смешанных, хорошо подготовленных групп, а также при сопровождении родителя, обладающего опытом участия в водных походах, и медицинского работника. Требуется инструктор, имеющий достаточный опыт. |
Сезонность | Туристический маршрут можно использовать с мая по октябрь. В этот сезон маршрут наиболее безопасен, привлекателен, интересен. |
Продолжительность маршрута | Продолжительность маршрута:
Водный маршрут по р. Вороне в границах Тамбовской области условно разделён на три отрезка: 1) 2-3-дневный маршрут (с. Пересыпкино – г. Кирсанов – 50 км); 2) 4-5-дневный маршрут (г. Кирсанов – р. п. Инжавино – 100 км); 3) 5-7-дневный (р. п. Инжавино – г. Уварово – р. п. Мучкап – 120 км). Способ передвижения: на байдарках по реке. Данное описание маршрута можно использовать как конструктор для создания оптимального (для себя) маршрута, с удобным количеством дней, в зависимости от подготовленности группы и её целей. |
Населенные пункты, через которые проходит маршрут | 1) С. Пересыпкино – Пересыпкинская ГЭС – с. Вельможка – д. Липяги – Солдатчинская ГЭС – пос. Красный Октябрь – с. Терны – г. Кирсанов.
2) Г. Кирсанов – с. Калаис – с. Вячка – с. Иноковка – озеро Рамза – озеро Кипец – с. Ясачный Балыклей – р. п. Инжавино. 3) Р. п. Инжавино – Инжавино – с. Красивка – с. Карандеевка (напротив – с. Криволучье) – с. Хорошавка – с. Караул – озеро Ильмень – с. Перевоз – г. Уварово – с. Моисеево – р. п. Мучкап. |
Формирование универсальных учебных действий в продуктивном общении, взаимодействии и взаимовыручке в процессе совместной походной деятельности. Углубление предметных знаний по курсу «ОБЖ» в разделах, связанных с выживанием в условиях автономного существования.
ЗАДАЧИ МАРШРУТА
Сформировать устойчивое отношение к сбережению природы, здоровьесберегающих технологий;
привить навыки экологического поведения и природоохранной деятельности;
способствовать самореализации участников похода в условиях автономного существования;
усилить мотивацию к выполнению навыков личной гигиены, норм обслуживания и общественно полезного труда;
формировать у учащихся чувство гордости к истории и природе родного края;
повысить туристско-спортивное мастерство.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА |
|
Подробное описание маршрута | Скачать |
ВВОДНЫЙ БЛОК |
|
План маршрута | Скачать |
Инструкция по т/б и правила поведения во время экскурсии | Скачать |
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ БЛОК |
|
Методические рекомендации к учебным и исследовательским заданиям | Скачать |
Наглядно-иллюстративные материалы | Скачать |
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК |
|
Текст образовательной экскурсии | Скачать |
Исследовательские задания | Скачать |
Список литературы | Скачать |
БЛОК ОЦЕНОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ |
|
Контрольно-измерительные материалы | Скачать |
БЛОК ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ |
|
Презентация объектов экскурсии | Скачать |