Школьный образовательный туристский маршрут

маршрут

Атмановские кулачки — народное название праздничных кулачных боёв, которые проходили в Атмановом Углу со дня основания села в 1648 году. Маршрут «Атмановские кулачки» совмещает возможности познавательного и событийного туризма, приглашает обучающихся на интереснейший этнофестиваль. Он разработан с целью сохранения, развития и популяризации объектов нематериального культурного наследия нашего края. Маршрут предполагает посещение традиционных русских игр, выступлений коллективов, соревнований, а также экскурсионную поездку к святому источнику.

Первый день:

  • Ярмарка-выставка.
  • Площадка «Дожинальные обряды» («дожинки»).
  • Площадка «Курагодные игры».
  • Площадка «Крестьянская изба».
  • Площадка «Крестьянская изба (дети)».
  • Площадка «Боярское колесо».

Второй день:

Командные соревнования по традиционным русским народным играм.

  • Рюхи.
  • Клёк.
  • Чиж.
  • Стрельба по бабкам из лука.
  • Свайка.
  • Перетягивание палки.
  • Русмяч.
Третий день: 

  • Борьба за вороток.
  • Кулачный бой один на один.
  • Кулачный бой по «Русской стенке».
  • Кулачный бой по «Традиционной стенке».
  • Поездка к святому источнику в село Троицкая Вихляйка.

СОДЕРЖАНИЕ

Краткая информация
Программа и карты маршрута
Цели и задачи маршрута
Учебно-методический комплекс

 

 

 

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Целевая аудитория Данный маршрут может быть интересен для представителей разных возрастных категорий (7-18 лет) обучающихся за счёт совмещения познавательного и событийного видов туризма, а также обширной и разносторонней культурной программы.

Основной упор можно сделать на обучающихся 8-11 классов, возраст – 14-18 лет, так как они смогут принять активное участие во всех локациях.

Ключевые направления #Традиции #Природа #Активный_туризм #Родной край #Наследие #Культура
Возможная интеграция в образовательные программы — образовательные программы основного общего образования (данный маршрут предназначен для расширения рабочей программы учебного предмета «История» в рамках реализации ФГОС СОО);

— дополнительные общеобразовательные программы;

— программы предпрофессиональной подготовки;

— программы воспитательной работы.

Возможные образовательные и воспитательные эффекты Вовлечение учащихся в культурно-познавательную деятельность через изучение своей малой родины.

Окунувшись в атмосферу праздника и игры, школьники в неформальной обстановке приобретут знания местного фольклора, научатся взаимодействию в коллективе, незаметно для себя усвоят, что в любой деятельности, и даже в «кулачках», есть правила.

Всё это, несомненно, будет способствовать проявлению и развитию умений анализировать, систематизировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Позволит сформировать гражданскую идентичность, ценностное отношение к базовым ценностям общества.

Возможный уровень познавательной (образовательной) нагрузки Ознакомительный.

Углублённый в рамках изучения учебного предмета «Искусство», «Литература», «История», «Обществознание».

Исследовательский.

Досуговый.

Инклюзивная среда Доступен для детей с ОВЗ в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором, при отсутствии противопоказаний к средней физической нагрузке). Для детей с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) – при наличии слухового аппарата / сурдопереводчика. Объекты показа на маршруте не оборудованы специальными технологиями в рамках программы «Доступная среда».
Сезонность Ежегодно в конце августа.
Продолжительность маршрута 3 дня (по 7-10 часов в день) с учётом посещения всех объектов показа. Возможно проживание в условиях палаточного лагеря.
Населенные пункты, через которые проходит маршрут г. Тамбов  – Сосновский район,   с. Атманов Угол

 

 

ЦЕЛЬ МАРШРУТА

Формирование гражданской идентичности, ценностного отношения к базовым ценностям общества через сохранение, развитие и популяризацию объектов нематериального культурного наследия нашего края.

ЗАДАЧИ МАРШРУТА

— обеспечить массовое вовлечение учащихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение и сохранение знаний об историко-культурных достопримечательностях малой родины, на примере традиционных массовых игр в селе Атманов Угол Сосновского района Тамбовской области;

— сформировать моральную культуру и гражданские качества;

— сформировать ценностное отношение к историко-культурным традициям, чувство уважения и гордости за историко-культурное наследие своей малой родины;

— воспитать бережное отношение к истории и культуре, развить познавательный интерес к изучению истории и краеведения, сформировать интерес к здоровому досугу.

 

 

ПРОГРАММА МАРШРУТА

Атмановские кулачки

 

  • Атмановские кулачки
Режим работы:

с 9 до 18-00

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
Подробное описание маршрута Скачать
ВВОДНЫЙ БЛОК
План маршрута Скачать
Инструкция по т/б и правила поведения во время экскурсии Скачать
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
Методические рекомендации к учебным и исследовательским заданиям  Скачать
Наглядно-иллюстративные материалы  Скачать
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Текст образовательной экскурсии  Скачать
Исследовательские задания  Скачать
Список литературы для обучающихся  Скачать
Список литературы для педагога  Скачать
БЛОК ОЦЕНОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Контрольно-измерительные материалы  Скачать
БЛОК ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Презентация объектов экскурсии  Скачать