Школьный образовательный туристский маршрут

маршрут

Знаете ли вы, что такое Ирская коммуна и как она связана с Тамбовским ипподромом? А хотите ли вы поиграть с самым ласковым в мире козлом, научиться отличать разные сорта сыра, косточки доисторической акулы от динозавра и красную тамбовскую породу от орловской рысистой?

Ответы на эти вопросы вы сможете получить, посетив экскурсионные объекты туристского маршрута «От Ирской коммуны до Тамбовского ипподрома»: семейную ферму «Калаисские холмы», Кирсановский краеведческий музей, село Ленинское, бывшую сельскохозяйственную Ирскую коммуну им. В. И. Ленина, Тамбовский ипподром имени С. М. Будённого.

Маршрут предполагает интерактивную, творческую и развлекательную деятельность: дегустацию сыров на семейной ферме, фотоостановку по дороге к Ирской коммуне, чаепитие с вареньем по прибытии туда, а также мастер-класс по изготовлению ярких поделок на Тамбовском ипподроме. В Кирсановском краеведческом музее по предварительной записи можно принять участие в «Своей игре» «Зачем кошкам усы…».

Первый день

  • Семейная ферма «Калаисские холмы»
  • Кирсанов. Краеведческий музей
  • Село Ленинское, бывшая сельскохозяйственная «Ирская коммуна» им. В.И. Ленина

Второй день

  • Экскурсия на Тамбовский ипподром имени С.М. Буденного

СОДЕРЖАНИЕ

Краткая информация
Программа и карты маршрута
Цели и задачи маршрута
Учебно-методический комплекс

 

 

 

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Целевая аудитория Обучающиеся 5-9 классов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в возрасте от 11 до 15 лет. Возможно использование в лагере дневного пребывания, в детском оздоровительном лагере. Маршрут предполагает участие совместно с родителями и педагогом.

Маршрут разработан с учётом психологических особенностей возрастных категорий – младшего школьного и подросткового возраста. В нём учтены потребности обучающихся младшего школьного возраста в развитии способностей рефлексии, произвольности и планирования через организацию экскурсионной деятельности. А также потребности обучающихся подросткового возраста в общении через организацию командной работы.

К тому же объекты маршрута подобраны с целью интеграции экскурсий в образовательные программы 5-9 классов по учебным предметам «История», «География», «Технология», «Биология», а также в дополнительные общеразвивающие программы туристско-краеведческой, естественно-научной и технической направленности.

Ключевые направления #История #Биология #Технология #География #Профессия #Наследие #Родной_край
Возможная интеграция в образовательные программы — Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – 5-9 классы: «История», «География», «Технология», «Биология»).

— Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, естественно-научная и научно-техническая направленности).

Данный школьный образовательный туристический маршрут может быть использован при изучении следующих тем и разделов согласно Примерной основной образовательной программе:

— «История» в разделе «История России. Российская империя в XIX – начале XX в.».

— «География» в разделе «Географическое пространство России».

— «Технология» в модуле «Технологии обработки пищевых продуктов».

— «Биология» в разделах «Животный организм», «Животные и человек» и др.

Возможные образовательные и воспитательные эффекты В образовательном аспекте возникает мотивация к изучению естественно-научных и технических дисциплин.

Формируется профессиональное самоопределение.

Польза экскурсии состоит в развитии наблюдательности, организованности, положительном влиянии на воспитательный процесс. Общение с домашними животными, красота лошадей вызывает у ребёнка глубокие чувства, способствующие формированию любви к животным и бережного отношения к ним. Также улучшаются коммуникативные навыки, ребёнок лучше адаптируется в социуме, развивает активную и ответственную социальную позицию. Мотивация к занятиям иппотерапией (иппотерапия показана детям с ОВЗ определённых нозологий).

Возможный уровень познавательной (образовательной) нагрузки Углублённый в рамках изучения учебных предметов «Биология», «Технология», «История», «География».

Ознакомительный.

Профориентационный.

Инклюзивная среда Доступен для детей с ОВЗ с нозологией «Дети с задержкой психического развития (ЗПР)» лёгкой степени, в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором, при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки), для детей с первой степенью тугоухости, в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором). Для детей с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) – при наличии слухового аппарата / сурдопереводчика.

Объекты показа на маршруте не оборудованы в рамках программы «Доступная среда».

Сезонность Рекомендуемый сезон – май-сентябрь.

В этот сезон маршрут наиболее безопасен, привлекателен, интересен.

Продолжительность маршрута 2 дня, с возвращением в Тамбов
Пункты, через которые проходит маршрут Первый день: г. Тамбов – семейная ферма «Калаисские холмы» – краеведческий музей – г. Кирсанов – село Ленинское, бывшая сельскохозяйственная Ирская коммуна им. В. И. Ленина.

Второй день: Тамбовский ипподром.

 

 

ЦЕЛЬ МАРШРУТА

Создание условий для неформального освоения знаний и приёмов практической деятельности, воспитания любви к животным и профессионального самоопределения через посещение объектов изучения исторического, социального и промышленного значения Тамбовской области.

ЗАДАЧИ МАРШРУТА

Обучающие:

– познакомить обучающихся с правилами общения с животными, с особенностями ухода за ними, с правилами поведения на ипподроме;

– рассказать об основных породах домашних животных и мастях лошадей;

– познакомить обучающихся со способом определения возраста лошади;

– познакомить обучающихся с технологиями изготовления сыра;

– познакомить обучающихся с историей Тамбовского ипподрома и Ирской коммуны.

Развивающие:

– развивать чувство партнёрства при общении с лошадьми;

– развивать физическую и психологическую активность обучающихся.

Воспитательные:

– воспитывать любовь к здоровому образу жизни;

– прививать любовь к животным;

– формировать положительное психологическое состояние личности.

 

 

ПРОГРАММА МАРШРУТА

1 день2 день

 

  • Семейная ферма «Калаисские холмы»
Режим работы:

ежедневно, 8:00–20:00.

Тел.: +7 (903) 130-91-45, +7 (926) 569-89-66.

  • Кирсановский краеведческий музей
Режим работы:

ежедневно с 8:00 до 17:00;

перерыв с 12:00 до 13:00.

Выходной: суббота, воскресенье.

Тел. +7 (47537) 3-50-40.

Пушкинская карта
  • Село Ленинское
  • Тамбовский ипподром
Режим работы:

с 9:00 до 21:00.

Тел. +7 (902) 936-47-27.

Стоимость услуг Тамбовского ипподрома:

Экскурсия для группы от 10 человек (1 час 30 минут) – 150 руб/человек.

Экскурсия для группы от 10 человек + катание (2 часа 15 минут) – 350 руб/человек.

Экскурсия для группы от 20 человек + катание (2 часа 15 минут) – 250 руб/человек.

Экскурсия для группы от 10 человек + катание + интерактив для группы – 500 руб/человек.

Возможность использования Пушкинской картой не предусмотрена.

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
Подробное описание маршрута Скачать
ВВОДНЫЙ БЛОК
План маршрута Скачать
Инструкция по т/б и правила поведения во время экскурсии Скачать
Памятка о правилах поведения с лошадью Скачать
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
Методические рекомендации к учебным и исследовательским заданиям Скачать
Наглядно-иллюстративные материалы Скачать
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Тезисы образовательной экскурсии Скачать
Исследовательские задания Скачать
Список литературы для обучающихся Скачать
Список литературы для педагогов Скачать
Учебные задания Скачать
БЛОК ОЦЕНОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Контрольно-измерительные материалы Скачать
Информационная викторина Скачать
БЛОК ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Презентация объектов экскурсии Скачать