Школьный образовательный туристский маршрут
Предлагаемый школьный образовательный туристический маршрут «По следам великого селекционера» представляет собой обзорную экскурсию с посещением мест жизни и работы Ивана Владимировича Мичурина. Данный маршрут познакомит обучающихся с историей жизни знаменитого биолога и садовода. Он успешно интегрируется с программами основного общего и дополнительного образования, позволяя углубить знания в области ботаники и географии. Двухдневная программа маршрута ориентирована на обучающихся 5-11 классов (в том числе детей с ОВЗ), их родителей и педагогов.
Первый день
Второй день
|
СОДЕРЖАНИЕ
Краткая информация |
Программа и карты маршрута |
Цели и задачи маршрута |
Учебно-методический комплекс |
Целевая аудитория | Обучающиеся общеобразовательных организаций 5-11 классов, возраст – от 12 до 18 лет.
Экскурсия рассчитана на обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Возможно использование в лагере дневного пребывания, в детском оздоровительном лагере. Присутствие педагога обязательно, возможно совместное участие с родителями (законными представителями). Маршрут разработан с учётом психологических особенностей возрастной категории – подросткового возраста. В нём учтены потребности обучающихся в общении через организацию командной работы. К тому же объекты маршрута подобраны с целью интеграции экскурсий в образовательные программы 5-9 и 10-11 классов по учебным предметам «Биология», «География», «Технология». |
Ключевые направления | #Биология #История #Патриотика #Ботаника #Профессия #Родной_край #Наследие |
Возможная интеграция в образовательные программы | — Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – «Биология» [5-11 классы], «География» [5-11 классы]);
— дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, естественно-научная направленности); — программы предпрофессиональной подготовки; — программы воспитания / воспитательной работы. Данный школьный образовательный туристический маршрут может быть использован при изучении следующих тем и разделов согласно Примерной основной образовательной программе: — «Биология» – раздел «Ботаника». — «География» – раздел «Хозяйство России». — «Технология» – модуль «Растениеводство». |
Возможные образовательные и воспитательные эффекты | Участие в маршруте способствует духовно-нравственному воспитанию ребёнка, активизации познавательной и туристско-краеведческой деятельности. Обучающиеся смогут познакомиться с биографией выдающегося селекционера, получить представление о таких науках, как селекция и генетика, расширить знания по морфологии и систематике растений.
Компетенции личностного самосовершенствования: способность управлять своими эмоциями, контролировать поведение в соответствии с правилами. Социально-трудовые компетенции: умение соблюдать временной режим. Коммуникативные компетенции: владение умением корректно обмениваться мнениями и впечатлениями. |
Возможный уровень познавательной (образовательной) нагрузки | Просветительский.
Углублённый в рамках изучения учебных предметов «Биология», «География», «Технология». Исследовательский. Профориентационный. |
Инклюзивная среда | Доступен для детей с ОВЗ с нозологией «Дети с задержкой психического развития (ЗПР)» лёгкой степени, в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором, при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки). Объекты показа на маршруте оборудованы в рамках программы «Доступная среда».Доступен для детей с ОВЗ с нозологией «Дети с задержкой психического развития (ЗПР)» легкой степени, в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором, при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки). |
Сезонность | Рекомендуемый сезон посещения – май-июнь. |
Продолжительность маршрута | Два дня с одной ночёвкой в гостинице (по предварительному согласованию). |
Пункты, через которые проходит маршрут | Вокзал Мичуринск-Уральский – дом-музей И. В. Мичурина – площадь Мичурина – могила Мичурина – Селекционно-генетический центр – Всероссийский НИИ генетики и селекции плодовых растений им. И. В. Мичурина. |
Формирование гражданской идентичности через осознание исторической роли И. В. Мичурина в формировании научной школы и реформировании сельского хозяйства.
ЗАДАЧИ МАРШРУТА
- Расширить имеющиеся знания в области генетики и селекции.
- Познакомить с принципами наследственности и различными видами изменчивости.
- Закрепить представление о понятии «сорт», познакомить с многообразием сортов культурных растений.
- Углубить знания по морфологии и систематике растений.
- Расширить мотивацию к формированию естественно-научных компетенций в проектной и исследовательской деятельности.
- Сформировать у учащихся чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки.
- Развить познавательную и творческую активность учащихся.
- Селекционно-генетический центр
Режим работы:
посещение Селекционно-генетического центра, Всероссийского НИИ генетики и селекции плодовых растений им. И. В. Мичурина и дома-музея И. В. Мичурина организуется по предварительному согласованию тел.: +7 (47545) 2-07-61. |
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА |
|
Подробное описание маршрута | Скачать |
ВВОДНЫЙ БЛОК |
|
План маршрута | Скачать |
Инструкция по т/б и правила поведения во время экскурсии | Скачать |
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ БЛОК |
|
Методические рекомендации к учебным и исследовательским заданиям | Скачать |
Наглядно-иллюстративные материалы | Скачать |
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК |
|
Тезисы образовательной экскурсии | Скачать |
Лабораторная работа | Скачать |
Исследовательские задания | Скачать |
Список литературы для обучающихся | Скачать |
Список литературы для педагогов | Скачать |
Учебные задания | Скачать |
БЛОК ОЦЕНОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ |
|
Контрольно-измерительные материалы | Скачать |
БЛОК ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ |
|
Презентация объектов экскурсии | Скачать |