Школьный образовательный туристский маршрут

маршрут

Предлагаемый школьный образовательный туристический маршрут «По следам великого селекционера» представляет собой обзорную экскурсию с посещением мест жизни и работы Ивана Владимировича Мичурина. Данный маршрут познакомит обучающихся с историей жизни знаменитого биолога и садовода. Он успешно интегрируется с программами основного общего и дополнительного образования, позволяя углубить знания в области ботаники и географии. Двухдневная программа маршрута ориентирована на обучающихся 5-11 классов (в том числе детей с ОВЗ), их родителей и педагогов.

Первый день

  • на автобусе по маршруту вокзал Мичуринск-Уральский – Дом-музей И.В. Мичурина – 2,33 км
  • на автобусе по маршруту Дом-музей Мичурина – площадь Мичурина – 2 км
  • пешком – по маршруту площадь Мичурина – могила Мичурина – 300 м

Второй день

  • на автобусе по маршруту – могила Мичурина – Селекционно-генетический центр – Всероссийский НИИ генетики и селекции плодовых культур им. И.В. Мичурина–4 км
  • на автобусе  — Всероссийский НИИ генетики и селекции плодовых культур им. И.В. Мичурина-Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Садоводства имени И.В. Мичурина–2 км

СОДЕРЖАНИЕ

Краткая информация
Программа и карты маршрута
Цели и задачи маршрута
Учебно-методический комплекс

 

 

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Целевая аудитория Обучающиеся общеобразовательных организаций 5-11 классов, возраст – от 12 до 18 лет.

Экскурсия рассчитана на обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Возможно использование в лагере дневного пребывания, в детском оздоровительном лагере. Присутствие педагога обязательно, возможно совместное участие с родителями (законными представителями).

Маршрут разработан с учётом психологических особенностей возрастной категории – подросткового возраста. В нём учтены потребности обучающихся в общении через организацию командной работы. К тому же объекты маршрута подобраны с целью интеграции экскурсий в образовательные программы 5-9 и 10-11 классов по учебным предметам «Биология», «География», «Технология».

Ключевые направления #Биология #История #Патриотика #Ботаника #Профессия #Родной_край #Наследие
Возможная интеграция в образовательные программы — Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – «Биология» [5-11 классы], «География» [5-11 классы]);

— дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, естественно-научная направленности);

— программы предпрофессиональной подготовки;

— программы воспитания / воспитательной работы.

Данный школьный образовательный туристический маршрут может быть использован при изучении следующих тем и разделов согласно Примерной основной образовательной программе:

— «Биология» – раздел «Ботаника».

— «География» – раздел «Хозяйство России».

— «Технология» – модуль «Растениеводство».

Возможные образовательные и воспитательные эффекты Участие в маршруте способствует духовно-нравственному воспитанию ребёнка, активизации познавательной и туристско-краеведческой деятельности. Обучающиеся смогут познакомиться с биографией выдающегося селекционера, получить представление о таких науках, как селекция и генетика, расширить знания по морфологии и систематике растений.

Компетенции личностного самосовершенствования: способность управлять своими эмоциями, контролировать поведение в соответствии с правилами.

Социально-трудовые компетенции: умение соблюдать временной режим.

Коммуникативные компетенции: владение умением корректно обмениваться мнениями и впечатлениями.

Возможный уровень познавательной (образовательной) нагрузки Просветительский.

Углублённый в рамках изучения учебных предметов «Биология», «География», «Технология».

Исследовательский.

Профориентационный.

Инклюзивная среда Доступен для детей с ОВЗ с нозологией «Дети с задержкой психического развития (ЗПР)» лёгкой степени, в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором, при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки). Объекты показа на маршруте оборудованы в рамках программы «Доступная среда».Доступен для детей с ОВЗ с нозологией «Дети с задержкой психического развития (ЗПР)» легкой степени, в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором, при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки).
Сезонность Рекомендуемый сезон посещения – май-июнь.
Продолжительность маршрута Два дня с одной ночёвкой в гостинице (по предварительному согласованию).
Пункты, через которые проходит маршрут Вокзал Мичуринск-Уральский – дом-музей И. В. Мичурина – площадь Мичурина – могила Мичурина – Селекционно-генетический центр – Всероссийский НИИ генетики и селекции плодовых растений им. И. В. Мичурина.

 

 

ЦЕЛЬ МАРШРУТА

Формирование гражданской идентичности через осознание исторической роли И. В. Мичурина в формировании научной школы и реформировании сельского хозяйства.

ЗАДАЧИ МАРШРУТА

  1. Расширить имеющиеся знания в области генетики и селекции.
  2. Познакомить с принципами наследственности и различными видами изменчивости.
  3. Закрепить представление о понятии «сорт», познакомить с многообразием сортов культурных растений.
  4. Углубить знания по морфологии и систематике растений.
  5. Расширить мотивацию к формированию естественно-научных компетенций в проектной и исследовательской деятельности.
  6. Сформировать у учащихся чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки.
  7. Развить познавательную и творческую активность учащихся.

 

 

ПРОГРАММА МАРШРУТА

1 день2 день

 

 

Режим работы:

вт.-сб. – 9:00-16:00.

Выходной – понедельник, воскресенье.

тел.: +7 (47545) 5-22-23.

 

  • Селекционно-генетический центр
Режим работы:

посещение Селекционно-генетического центра, Всероссийского НИИ генетики и селекции плодовых растений им. И. В. Мичурина и дома-музея И. В. Мичурина организуется по предварительному согласованию

тел.: +7 (47545) 2-07-61.

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
Подробное описание маршрута Скачать
ВВОДНЫЙ БЛОК
План маршрута Скачать
Инструкция по т/б и правила поведения во время экскурсии Скачать
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
Методические рекомендации к учебным и исследовательским заданиям  Скачать
Наглядно-иллюстративные материалы  Скачать
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Тезисы образовательной экскурсии  Скачать
Лабораторная работа  Скачать
Исследовательские задания  Скачать
Список литературы для обучающихся  Скачать
Список литературы для педагогов  Скачать
Учебные задания  Скачать
БЛОК ОЦЕНОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Контрольно-измерительные материалы  Скачать
БЛОК ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Презентация объектов экскурсии  Скачать