Водный маршрут по реке Вороне

маршрут

Данный школьный образовательный маршрут представляет собой туристско-краеведческий поход по реке Вороне.

Маршрут уникален по своей структуре за счёт того, что река Ворона является равнинной рекой и на ней не присутствует категорийных препятствий, также на ней расположено много интересных с краеведческой и экологической точки зрения объектов, а движение по реке на байдарке позволит развить физические качества.

Представленный маршрут по р. Вороне в границах Тамбовской области имеет протяжённость 270 км. В описании маршрут условно разделён на 3 части, начиная со степенного похода и заканчивая категорийным. Река течёт рядом с населёнными пунктами, с хорошей сетью грунтовых дорог, поэтому маршрут может быть начат и закончен в любой его части.

Группа, собирающаяся в поход, может использовать данное описание как конструктор для создания оптимального (для себя) маршрута, с удобным количеством дней, километража и исследовательской деятельности. Также данный маршрут может использоваться для любых возрастных групп обучающихся (7-18 лет), как имеющих опыт передвижения на байдарках, так и без него. Главным условием является обязательное наличие опыта руководства водными походами 1 категории сложности у руководителя группы или наличие инструктора с указанным опытом.

Вариант 1:  2-3-дневный маршрут (с. Пересыпкино – г. Кирсанов – 50 км);

Вариант 2:  4-5-дневный маршрут (г. Кирсанов – р. п. Инжавино – 100 км);

Вариант 3:  5-7-дневный (р. п. Инжавино – г. Уварово – р. п. Мучкап – 120 км).

СОДЕРЖАНИЕ

Краткая информация
Программа и карты маршрута
Цели и задачи маршрута
Учебно-методический комплекс

 

 

 

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Целевая аудитория Маршрут может использоваться для любых возрастных групп обучающихся (7-18 лет), как имеющих опыт передвижения на байдарках, так и без него, при наличии опытного руководителя группы.

Основной упор можно сделать на обучающихся 8-11 классов, возраст – 14-18 лет.

Поход рассчитан на обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Возможно использование в детском оздоровительном лагере. Присутствие специалиста, имеющего опыт передвижения на байдарках, обязательно, возможно совместное участие с родителями (законными представителями).

Маршрут разработан с учётом психологических особенностей возрастной категории – подросткового возраста. В нём учтены потребности обучающихся в общении через организацию командной работы, так как походная деятельность предполагает коллективную работу.

К тому же объекты маршрута подобраны с целью интеграции похода в образовательные программы 5-11 классов по учебным предметам «География», «Биология», «ОБЖ», «Физическая культура».

Ключевые направления #История #Патриотика #Традиции #Природа #Активный_туризм #Профессия #Родной_край
Возможная интеграция в образовательные программы – образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – «География», «Биология», «ОБЖ», «Физическая культура»);

– дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, естественно-научная).

Данный школьный образовательный туристский маршрут может быть использован при изучении следующих тем и разделов согласно Примерной основной образовательной программе:

«Биология» – идеи и принципы строения, многообразие и особенности биосистем (организм, популяция, биогеоценоз, биосфера);

«География» – компас, карта, топографические и условные знаки, ориентирование по природным, водным объектам, охрана природы;

«ОБЖ» – обеспечение выживания человека в природной среде;

«Физическая культура» – гребля на байдарках, развитие выносливости, силы, координации, общефизической подготовки.

Возможные образовательные и воспитательные эффекты Участие в маршруте способствует развитию морально-волевых качеств: дружбы, коллективизма, взаимовыручки. Участие в туристских походах воспитывает находчивость, мужество, умение преодолевать трудности в сложных ситуациях, самостоятельность, честность, ответственность за порученное дело, требовательность к себе и товарищам, а также способствует приобретению расширенных знаний об окружающем мире и его развитии.

В процессе похода мы знакомимся с природой и достопримечательностями родного края, ведём краеведческую работу, собираем интересные факты и легенды, связанные с местами, где проходит разработанный нами маршрут, на практике применяем знания географии (умение ориентироваться по карте, компасу, местным признакам), биологии (охрана природы, изучение растительного и животного мира).

Возможный уровень познавательной (образовательной) нагрузки Исследовательский.

Ознакомительный.

Просветительский.

Углублённый в рамках изучения учебного предмета «Биология», «География», «Физическая культура», «ОБЖ».

Инклюзивная среда Доступен для детей с ОВЗ (с лёгкой умственной отсталостью и задержкой психического развития при отсутствии противопоказаний к средней физической нагрузке), но в единичных форматах в составе смешанных, хорошо подготовленных групп, а также при сопровождении родителя, обладающего опытом участия в водных походах, и медицинского работника. Требуется инструктор, имеющий достаточный опыт.
Сезонность Туристический маршрут можно использовать с мая по октябрь. В этот сезон маршрут наиболее безопасен, привлекателен, интересен.
Продолжительность маршрута Продолжительность маршрута:

Водный маршрут по р. Вороне в границах Тамбовской области условно разделён на три отрезка:

1) 2-3-дневный маршрут (с. Пересыпкино – г. Кирсанов – 50 км);

2) 4-5-дневный маршрут (г. Кирсанов – р. п. Инжавино – 100 км);

3) 5-7-дневный (р. п. Инжавино – г. Уварово – р. п. Мучкап – 120 км).

Способ передвижения: на байдарках по реке.

Данное описание маршрута можно использовать как конструктор для создания оптимального (для себя) маршрута, с удобным количеством дней, в зависимости от подготовленности группы и её целей.

Населенные пункты, через которые проходит маршрут 1) С. Пересыпкино – Пересыпкинская ГЭС – с. Вельможка – д. Липяги – Солдатчинская ГЭС – пос. Красный Октябрь – с. Терны – г. Кирсанов.

2) Г. Кирсанов – с. Калаис – с. Вячка – с. Иноковка – озеро Рамза – озеро Кипец – с. Ясачный Балыклей – р. п. Инжавино.

3) Р. п. Инжавино – Инжавино – с. Красивка – с. Карандеевка (напротив – с. Криволучье) – с. Хорошавка – с. Караул – озеро Ильмень – с. Перевоз – г. Уварово – с. Моисеево – р. п. Мучкап.

 

 

ЦЕЛЬ МАРШРУТА

Формирование универсальных учебных действий в продуктивном общении, взаимодействии и взаимовыручке в процессе совместной походной деятельности. Углубление предметных знаний по курсу «ОБЖ» в разделах, связанных с выживанием в условиях автономного существования.

ЗАДАЧИ МАРШРУТА

Сформировать устойчивое отношение к сбережению природы, здоровьесберегающих технологий;

привить навыки экологического поведения и природоохранной деятельности;

способствовать самореализации участников похода в условиях автономного существования;

усилить мотивацию к выполнению навыков личной гигиены, норм обслуживания и общественно полезного труда;

формировать у учащихся чувство гордости к истории и природе родного края;

повысить туристско-спортивное мастерство.

 

 

ПРОГРАММА МАРШРУТА

1 день

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
Подробное описание маршрута Скачать
ВВОДНЫЙ БЛОК
План маршрута Скачать
Инструкция по т/б и правила поведения во время экскурсии Скачать
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
Методические рекомендации к учебным и исследовательским заданиям  Скачать
Наглядно-иллюстративные материалы  Скачать
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Текст образовательной экскурсии  Скачать
Исследовательские задания  Скачать
Список литературы  Скачать
БЛОК ОЦЕНОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Контрольно-измерительные материалы  Скачать
БЛОК ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Презентация объектов экскурсии  Скачать